С 2 января 2023 года вступают в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В связи с этим изменится порядок подачи электронных обращений: электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
В частности, заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учёта и обработки обращений осуществляется бесплатно.
На электронное обращение буден дан письменный ответ (направлено письменное уведомление) в случае, если заявитель в своём электронном обращении попросит направить письменный ответ.
Для обращений, имеющих массовый характер, обращений выделена отдельная статья.
Также определено, что у субъектов, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.) ведение книги замечаний и предложений является обязательным. Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совет Министров Республики Беларусь.