Участие в конкурсе – путь к взрослению и самоопределению

В конце мая на базе Могилевского лесхоза были определены итоги областного этапа республиканского юниорского лесного конкурса «Квітней, мой лес», организаторами которого являлись Министерство лесного хозяйства и Могилевское ГПЛХО.

Ежегодно данный конкурс проводится в целях формирования бережного отношения к лесу и его обитателям, привлечения внимания к проблемам сохранения природных ресурсов Республики Беларусь, а также поддержки деятельности школьных лесничеств, развития навыков лесного опытного дела и популяризации профессии лесовода.

На областном этапе была представлена исследовательская работа учащихся 11 «А» класса УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Дианы Москалевой и Станислава Чижевского «Экологическая оценка лесных фитоценозов, подвергшихся внедрению золотарника канадского». И она удостоена диплома II-й степени в номинации «Экология лесных растений».

По словам научного руководителя Е.В. Чижевской, актуальность выбранной темы исследовательской работы обусловлена тем, что в настоящее время внедрение агрессивных чужеродных видов растений является значительной частью глобальных природных изменений, что часто приводит к существенным потерям биологического разнообразия и экономической значимости экосистем.

А учащийся 7 «Б» класса этого же учреждения Арсений Потеев представил свою работу «Изучение флористического состава памятника природы «Ясеневый гай», где рассказал о весьма редкой лесной формации на территории Беларуси, – коренных ясеневых лесах. Важность их сохранения определяется крайней редкостью ясенников на обследованной территории и необходимостью в связи с этим сохранить не только сам ясень, но и поддержать популяции растений, мхов и беспозвоночных животных, связанных с ним в своем жизненном цикле. Именно такое уникальное место есть и в нашем Краснопольском районе – Ясеневый гай.

Стоит отметить, что все участники потрудились на славу. Как отмечает начальник лесного отдела Краснопольского лесхоза О.В. Ковалева, которая курировала практическую часть исследовательских работ и сопровождала ребят на областном этапе: «Ребенок, который пишет исследовательскую работу, уже замотивирован. Работать с юными исследователями было легко и интересно. Дети любознательные и старательные.  На защите показали себя превосходно, четко отвечали на все вопросы, которые им задавало жюри».

К тому же такой опыт учит детей выступать на публике. «Я первый раз участвовал. Мне, как человеку скромному и застенчивому, было важно преодолеть этот барьер и понять, что я могу», – рассказывает Арсений.

А вот Диана плюсы участия в конкурсе видит в том, что появилась уверенность в собственной способности преодолевать сложности и стрессовые ситуации: «Я могу с уверенностью сказать, что полученный опыт ведения исследовательской деятельности поможет мне преодолеть трудности адаптации, перешагнув порог университета уже в ближайшем будущем».

В современном мире почти вся информация находится в свободном доступе, но та, которая получена легко, не запоминается. «Исследовательская деятельность учеников как раз является решением этой проблемы, поскольку в процессе работы и анализа полученной информации, оформления ее в работу и приходит понимание», – говорит Е.М. Чижевская. Как научный руководитель, Елена Михайловна уверена, что навыки исследования, приобретенные в процессе такой работы, пригодятся учащимся для дальнейшей учебы и самоопределения.

Победителям областного этапа вручены дипломы и ценные подарки, а самые лучшие работы были отобраны для участия в республиканском этапе конкурса. Пожелаем участникам дальнейших успехов в исследовательской деятельности.

По материалам газеты «Чырвоны Сцяг»

A
A
A
A